С ПРОСТОРОВ ИНЕТА.

ЕГДА ЖЕНИЛСЯ ЧЕЛОВЕК И У ЖЕНЫ ПОТЕРЯЕТ НИФЦУ
Говорить на чистую воду трижды и окати десту. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Како Христос, царь небесный под землею кромешной ад словом крепок и плотен, и неизбежан и словом своим святым разверзив его; тако развяжи, Господи, словом моим у сей рабы Божией (имя рек) от жил 3, 2, единую жилу становую и проходную и отвори у ней водяной проход, , как прежде сего, чтоб шла из нея мочь и кровь и женская немочь от сих моих слов в нове и ветхе, и по всякой день отныне и до века, и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА КАК ОБОРОНЯТЬ ЕСТЕСТВО

Во имя Отца, Сына и Святаго Духа. Стану я, раб Божий имярек, благословясь и пойду перекрестясь на утренной зоре или на вечерней, выду на широкий двор. Как стоят столбы дубовые вереи, ясеновые, и так бы стояли у сего раба Божия имярек семьдесят жил, семьдесят составов и становая жила, белые муди, румяные и ярые яйца, шли бы всякое в полое место, в жену или девку, в парня, в гузно и в пизду, во всякой день и во всякой час, в деных и нощных, поутру и вечерью. Во веки веком. Аминь. А говорить по три зори утряних, по три вечерних, выти на дво(р), съчати на верею, на котору ворота отворяютце.

ЛЕЧИТЬ НЕВСТАНИХУ

На утренней заре сходить за водою на колодезь самому больному и на возвратном пути не оглядываться и не останавливаться, что бы ни почудилось. Потом эту воду выливают в складни и больной переливает воду через тележную ось из одного складня в другой. Между тем колдун читает три раза: "Как стоит стержень, так стой у раба N сором на рабу N отныне до веку. Аминь". После этого воду должно вылить на восточную сторону какого-нибудь строения, и болезнь должна непременно пройти.

ОТ НЕВСТАНИХИ

Наговорить на 3 куска сала, тем салом потереть хуй и выедаться в старую ось - дыру: У раба Божия (имярек) 77 жил и 77 суставов; все бы они действовали и все бы они владели, и впрямь бы хуй стоял. Аминь, аминь, аминь! Можно наговорить еще на голик или на отпертый замок. Тот голик или замок окатить водою 3 раза и дать воду испить; или потереть с наговором хуй об дышло или об осиновый сучок. Еще берут улий матошник, кладут его в вино и наговаривают, тем вином поят.

ЛЕЧИТЬ НЕВСТАНИХУ

Аще у которого человека михир не встанет и ты вазми аленья мозгу ис кости, изот(р)и (в) ваде и дай человеку пити. От того будет михир стояти. О том же указ: Поймай тритцать воробев, и в гаршек склади, и испарь без вады под гаршам или под крышаю, и дай их съясти таму человеку, и будет у него михирь стояти.

ОТ НЕСТОИХИ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Господи, благослови, Господи, прости, Господи, помози. Как у стоячей бутылки горлышко завсегда стоит прямо и бодро, так бы и у раба Божия (имярек) завсегда х<у>ек стоял на свою жену рабу Божию (имярек) и во всякое время для любови и для похоти телесныя. Аминь. Аминь. Аминь.

О ЛКОЯПИИ ЖУЯ

Есть гора костяка. На той горе есть стул костян. На том столе костяном седит царь костян, подпершись своим костылем костяным: шляпа на главе костяка, рукавицы на руках костяны и сапоги на ногах костяны. И весь тот царь костян и все семьдесят три жилы костяны, и становая ж жила кость. Так бы и у меня, раба Божия (имярек), все семьдесят три жилы и вси семьдесят три жилы-суставы были бы костяны, и вся и становая ж жила была бы костяка, и стояла б она на жуе сто раз и тысячу на пострекание, на малое место на женскую нифцу и девичью: на черную, на русую, на красную, на белую и на всякую - месяца молода и ветха и на перекройных днях.

ИГРАЛА БЫ ЮНОСТЬ

Господи, Иисусе Христе, Боже! Помилуй мя, раба Божия (имярек). Стану я, раб Божий, поутру, благословясь, умоюсь, перекрестясь; пойду я, раб Божий, в чистое поле под восточную сторону ко святому морю-окияну. Среди синяго моря-окияна лежит бел горюч камень; на белом горючем камне стоит крепкое дерево дуб; как в крепком древе дубе стоит сук на восточную сторону; и с восточной стороны идут 12-ть братьев и 13-й вихорь и расшатывают в крепком древе дубе сук; и я, зашедши, раб Божий (имярек), поближе и поклонюся пониже. Гой, еси вы, 12 братьев ветров и 13-й вихорь! И у меня, раба Божия (имярек), играла бы юность, и ярость, и плоть телесная-похотение, и горячая кровь; и как в крепком дубе сук стоит, и так бы у сего раба Божия (имярек) стоял бы в день при солнце, в ночь при месяце, при частых звездах, при высоте облака; как горюча сера на огне кипит, так бы и у меня, раба Божия (имярек), играла бы юность и ярость, и плоть похотение, и горячая кровь. Уста мои замок. Язык мой ключ.

ОТ ИМПОТЕНЦИИ

Стану я, раб Божий (имярек), благословясь, и пойду, перекрестясь. Выйду я на улицу, посмотрю начало утренней зари Марии, вечерней Маремьяны; не лежите тоску и кручину на раба и рабыню, на красную девицу. ... прижали ретивое сердце и черную печень, семьдесят семь жил и семьдесят семь суставов, единую становую жилу и подъ...ную [подъебную] кость. И казался бы я, раб Божий, краснее краснаго солнца и светлее месяца и чистых звезд ночных и полунощных, денных и полуденных. Будьте мои слова крепки и лепки; крепче китова клею, острее острой сабли и булатнаго ножа. Замкну и закину свои слова.

ОТ МУЖСКОГО БЕССИЛИЯ

На море-Кияне стоит дуб широколист, у того дуба 100 веток и едина ветка не гнутся от ветра, не ломятся от дождя. Так пусть у раба Божьего (имя) 100 жил и едина жила не гнутся от бабьего взгляда, от девьего тела, от злого умысла, от дотошного домысла. Аминь.

ОТ МУЖСКОГО БЕССИЛИЯ

Как твой-то мужик слабеть станет, ты его пошли в баню и вели мочиться через венчальное кольцо в ведерко. Потом пусть выльет на себя и скажет: "Пусть на дубу ствол и 100 веток стоят, как железо, как камень. Так пусть у раба Божьего Сергея все жилы и едина жила стоят, как камень, как кремень. Отныне и присно и во веки веков. Аминь". А после этого пусть попарится да и к тебе идет.

ЧТОБ ПАРЕНЬ ДЕЙСТВОВАЛ

Из гребня [петуха] берут кровь, чтобы парень действовал: "Как гребешок у петуха стоит, так бы и у (имя) член стоял".

ОТ МУЖСКОГО БЕССИЛИЯ

Чтобы назад поставить [вылечить от мужского бессилия, возьми ножницы и], с конца ножниц, с острия, наговори: "Как эти ножницы не гнутся, не ломаются, так и у раба Божьего (имя) чтобы член стоял".

СДЕЛАТЬ НЕВСТАНИХУ

1. Берут нитку из покрывала мертвеца, влагают ее в иглу, которую и вдевают в подол рубашки известной женщины: пока эта игла не вынута, то мужчине ничего нельзя с нею сделать; ежели же ее найдут, то не вынимают, а раздирают рубашку, а лоскутья жгут. 2. При восходе солнечном отрезывают от церковного колокола конец веревки, берут часть этого конца, завязывают три узла при следующем заговоре: "Как висит колокол, так виси у раба N сором на рабу N отныне до веку. Аминь". После этого заклинания кладут эту веревку под порог или на то место, где должен пройти тот раб, которому это делают. 3. Вместо веревки лучше брать часть мохра от церковного паникадила, на одной нитке которой завязывают 3 узла при следующем заговоре: "Как висит мохор, так виси у раба N сором на рабу N отныне до веку. Аминь". Нитку эту кладут под порог.

ЧТОБЫ Х.. НЕ СТОЯЛ

Взять суровую нитку и завязать ею тенето в три узла и на каждом узле говорить: "У раба Божия (имярек) 77 жил и 77 суставов - все бы они на рабу Божию (имярек) не действовали и все бы они не владели, и впрямь бы хуй не стоял. Аминь, аминь, аминь! Будь у него как нитка, а у ней как тенето!" После того бросить тенето на такое место, чтобы он мог его перешагнуть. Тот лее заговор читают 3 раза на иглу, и за каждым разом надо иглу погнуть, а потом бросить ее в такое место, где бы имярек перешагнул через нее.

ЧТОБЫ МУЖИК ОБЕССИЛЕЛ

На море-Кияне, на острове Буяне стоит бел-горюч камень Латырь. На том камне стоит дуб широколист, а у дуба того ветки гнутся, кривятся и ломаются, никогда не выпрямляются. Так пусть и у раба Божьего (имя) все жилы и едина жила гнутся, ломаются и никогда не выпрямляются. Аминь.

ИСПОРТИТЬ ПАРНЯ

Живого петуха поймают, проколют ему бороду иголкой и 3 капли в воду возьмут. А потом какому-нибудь парню или мужику выпоят. Если девке изменит парень, она его напоит и ему другую бесполезно иметь: у него не будет стоять, потому что оно [борода] у петуха вялое, нестоячее: "Как борода у петуха болтается, так бы хуй у (имя) болтался".

ЧТОБЫ МУЖИК ОБЕССИЛЕЛ

У петуха косы болтаются. 3 пера вырвут, сожгут. Или в пищу положат золу. Или насыпят, чтобы перешагнул мужчина: "Как эти перья болтаются, так бы и у раба Божьего Ефима все болталось. Аминь. (3 раза)".

ПАРНЕЙ ПОРТИТЬ

Парней портят. В Великий четверт приговорят на ножницы, на сольцу: "Как эти ножницы кольцом, так у раба Божьего (имя) ч<ле>н бы кольцом". Три раза на заре до солнышка на воду наговаривать.

НАГОВОР ДЛЯ НАДЕВАНИЯ "ХОМУТЦА"

Стану я не благословясь, пойду не перекрестясь, не в двери, не в ворота - волчей норой, медвежьей тропой, в чистое поле, в широкое раздолье, из чистаго поля в дремучие леса, из дремучих лесов к проклятому морю. На проклятом море стоит золотая баня. В этой бане 24 дщери царя Ирода, двадцать пятая секла голову Иоанна Крестителя. Гей вы, еси дщери Иродовы - Огния, Ледника, Желтая, Глухая, Юрия, Корчея, Грудня, Проклятая, Ломея, Глядея, Огнистра, Женихала, Перемежающая, Безумная, Переходиха, Скорбия, Пухолия, Тайна, Белла, Противна, Причудница, Разслабея, Смертная, Алчная Секира! Заступите вы, закрутите у раба (такого-то) все тело белое, всю кровь горячую. Снимите вы с своих глаз повязки булатныя и наденьте рабу (имя), (при этом называют ту часть, на которую хотят надеть). А ты, матушка Алчная Секира, возьми клинья желез-ныя, заклинь половой член туго-натуго, чтобы моча не могла пройти, а член багровеша и толстеша! Замкну я всем губы и зубы - девкам-русалкам, колдовкам-простоволоскам, колдунам, рыжим, красным, черным и вещему ворону крепко-накрепко. Трижды, трижды, трижды.

СРЕДСТВО НАДЕТЬ "ХОМУТЕЦ"

Чтобы надеть хомутец на половой член, для этого чертят кружок на том месте, где помочился тот. кому хотят надеть "хомутец". В центр кружка втыкают иглу.

НАГОВОР ДЛЯ СНЯТИЯ "ХОМУТЦА"

Воистину ты еси Бог наш и Спаситель мира Иисус Христос. И ты преподобная, Преблагословенная Наша Богородица, присно Дева Мария! Ты воспитывала любезнаго сына своего Господа нашего Иисуса Христа. Он не знал у тебя никакой боли и ни опухоли половых мест, так бы раб Божий (имя) не знал никакой боли, ни опухоли половых мест. Ты, Батюшка Иисус Христос, пошли Григория Победоносца, чтобы все напущенныя девками чернявками, колдунами, колдовками болезни сожег бы их. Ссадил на острое свое копье и бросил в печь раскаленную. От ныне и до века. Заговор читается на масло или на белок яйца, которым и мажут больное место.

  ГРЫЖУ НАПУЩАТЬ

Стану не благословясь, пойду не перекрестясь из ызбы не дверми, из двора не воротми, из сеней не сенми, из избы дымом и огнем, паром, из двора ветром, выду в чистое поле, стану на запад лицем, на восток хрепътом, згляну на небо, посмотрю на землю. Разыньсе земля, расступисе на триста лактей и оттоль выдет злая лютая тяжелая болезнь напущенная красна грыжа. И скрычю я, раб имярек: "Злую лютую змию тяжелую напущенную болезнь красную грыжу, куды еси ты полетела?" И говорит мне грыжа. "Полетела я за тридевять морь, за тридевять рек, за тридевять озер - рек, озер сушити, морь пити". И поклонюсе я, раб имярек, и помолюсе: "Ой еси ты, злая змия напущенная тяжелая болезнь красная грыжа, не лети ты за тридевять морь, за тридевять рек, за тридевять озер - рек, озер сушити, моря пити. Поди ты, полети ты в сию или в сего раба имярек в белое тело, в ретивое сердце, в черную печень, во все 70 жил, 70 составов, в три и в две и в единую жилу, в белые муди, румяные в <я>рые яйца - тела его ясти, костей его грысти, мозгов его <ку>сати, в день без умолку, в ночь бес покою, во все двадцеть четыре часа, в четверти и в минуты". И еще поклонюсе, и еще помолюсе: "Ой еси ты злая лютая змия тяжелая болезнь красная грыжа! Не лети ты в высокие горы и в глубокие пещеры, в Вавилонское царьство пенья, колодья зажигати, каменья разваляти. Лети ты, злая лютая тяжелая болезнь красная грыжа, в сего раба имярек, в его белое тело, в его кости и мозги, тела его ръвати, кости грысти, кровь его лиги в день без умолку, а в ночь без покою и во все 20 четыре часа, в четверти и в минуты". Еще я, раб имярек, выду и выступлю далече в чистое поле к поганому морю, к поганому острову. На том острове есть красной кровавой камень, на том камени седит лютая тяжелая болезнь красная грыжа. И говорю я, раб имярек: "О еси ты лютая тяжелая болезнь красная грыжа, не грызти ты краснаго камени, грызи ты сего раба имярек, его белое тело, ретивое сердце, кости и мозги. Отныне и до века. Тем моим словам замок у тебя грыжа гризет, а ключь у самого Сатаны в коленех. Во веки веком".

МОЛИТВА ОТ ПРИЗОРУ И ОТ ГРЫЖИ

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Святыи чесныи бес<с>ребряники Козма и Дамиян, приставате к моему доброму делу и к моим добрым словам. Господи Боже, от сего света белаго до света будущаго есть стоит святое и сладкое Окиян-море, и на том море белой остров, и на том острове живет царь со царицею, поит и кормит триста волков черных, триста белых со всяким травяным корением. И говорит царь со царицею: "О еси вы, триста волков черных, триста белых со всяким травяным корением! Стекаитесе вы в единое место к сему рабу Божию имярек от печеней и от ядра и от сердца и сорывате вы у сего раба Божия имярек от костяных жил становых, от стоячих и лежачих и от жилы стано<во>й всякую грыжу и злую обвялку, щипоту и ломоту, прикосы и уроки, уръци и порцы и лихих человек помышление. Ой еси вы, триста волков черных, триста белых со всяким травяным корением! Теките вы в едино место к сему рабу Божию имярек от печеней, от ядра, от сердца, ото всяких жил становых, от стоячих жил и от лежачих, от семидесять жил, от семидесять суставов и от его жилы становой, всякую грыжу и злую обвя<л>ку, щипоту и ломоту, от чего ему доспелосе, от воды, или от ветра, или от камени, или от Божьей милости, или от многаго предспания, или от человеческого помышления, от ведуна или от ведунье или от колдунье, от чернеца или от чернице, или от отрока или от отроковице, от леных волосов, или от зеленых от зубов, от помыл траве, от слова кости. Подай, Боже, дабы ему, рабу Божию имярек, кротость Воробьева, ярость жерепцова, завидость петухова. И како не (вы)водитце и{з) земли всякое травяное корение, дух ему чесноку, и тако б не выво(ди)ласе и сего раба Божия имярек унос(ть) и ярость, в сей день и в сей час, всегда, ныне и присно и во веки веком. Аминь. [Леные волосы - выпавшие волосы, они употреблялись как одно из средств порчи; для того чтобы ими нельзя было воспользоваться повсеместно, был распространен и до сих пор бытует обычай выпавшие или отрезанные волосы прятать от посторонних.]

СРЕДСТВО, ЧТОБЫ МУЖ ОТ ЖЕНЫ НЕ БЕГАЛ.

Каторои муж от жены блядует, и маж его медвежим салом, и от того не будет ему похоти на иную кроме своея.

СРЕДСТВО УВЕДАТЬ ЖЕНУ ИЛИ ДЕВИЦУ НА ЧИСТОТУ.

Аще хощеши уведать жену или девицу, чиста ли будет от блуда или не чиста, и ты возми зерна пшеничное и потри им на телу ея, и положити то зерно на воду, буде зерно потонет в воде, то чиста, а буде не потонет, поверх воды попловет, то нечиста.

ОТ МУЖСКОГО БЕССИЛИЯ.

Аще хощеши быти с женою часто, помажи срам свой: курье сердце смеси с оленьим салом и с девятисиловым листьем, и несть сытости.

КАКИЕ БУДУТ МНЕНИЯ?